Главная > Первые дни путешествия – Германия и Швейцария

Первые дни путешествия – Германия и Швейцария

Итак, не прошло и полугода, а мы уже начинаем публиковать фотографии и заметки о нашем летнем автомобильном путешествии по Европе. И начнем с первых дней - Германии и Швейцарии. А также мы покажем немного Франции - видео проезда по тоннелю под горой Монблан.

Lake Geneva

Женевское Озеро. Швейцария.

По Европе мы путешествовали на прокатных автомобилях. Пара слов об аренде машины в Европе. Автомобиль мы арендовали в полюбившемся Герце или Херце (Hertz). Эта компания выигрывает по тарифам и условиям аренды (страховка и прочее) у всех остальных автопрокатных компаний. Голландские коллеги пытались убедить меня, что у менее известных, местных компаний (Герц - фирма международая и популярная), тарифы еще ниже и интереснее. Но на практике это оказалось не совсем так.

Также, мы выяснили для себя некоторые хитрости аренды именно в Герце, например, как получить в договоре аренды неограниченные километры, вместо положенных 4000 на две недели (если интересно, спрашивайте, поделюсь). И к тому же, в местном Герце нас уже хорошо знают и уже делают бесплатный апгрейд класса автомобиля.

Так, мы резервировали привычный Форд Фокус Вагон, а нам достался огромный универсал Рено Меган, причем абсолютно новый! Когда я забрал машину из проката, пробег на одометре был 15 км, представляете? ;) И затем мы проехали 5001 км.

Германия. Автобаны и Шварцвальд.

Наше общее путешествие  началось в Германии, в Дюссельдорфе. Именно сюда прилетели ребята из Новосибирска. Здесь мы встретились, взяли вторую прокатную машину и отправились на Юг, в сторону Альп.

В первый день были тоскливые 550 км по немецким автобанам. Но ребятам, кто вел машину, было интересно, они в первый раз вырвались на европейские дороги. И к тому же, на немецких автобанах нет ограничения по скорости!

German autobahns

German autobahns

German autobahns

German autobahns

Так мы и развлекались, пока автобан, по которому нам необходимо было проехать еще около 30 км, вдруг оказался полностью перекрыт! Такое видел я в первый раз. Реконструкция и ремонт - обычное дело на дорогах в Германии, но обычно для движения оставляют минимум одну полосу в каждую сторону. Но там нам пришлось свернуть сначала на шоссе, а потом и вовсе на проселочные дороги и ехать со скорость от 30 до 50 км/ч (после 140 по автобану) через маленькие поселки и деревни.

В результате в месту первого ночлега мы добрались около полуночи, вместо планируемых 9 вечера. Нашей первой остановкой был гостинный двор в небольшой деревушке в местности Шварцвальд.

Шварцвальд (нем. Schwarzwald — «чёрный лес») — горный массив на юго-западе Германии. Простирается с севера на юг вдоль течения Рейна. Наивысшая точка — гора Фельдберг, 1493 м. Преимущественно покрыт густым хвойным или буковым лесом, содержит множество живописных горных озёр. Часто встречаются минеральные источники, что обусловило наличие ряда курортов, таких как Баден-Баден или Баденвейлер. В Шварцвальде берёт исток вторая по величине река Европы — Дунай.

Ничего из этого мы не увидели, так как приехали очень поздно и завалились спать, а на следующий день нас необходимо было пересечь Швейцарию с севера на юг, проехать 400 км по горным альпийским дорогам и, преодолев несколько горных перевалов, оказаться во Франции.

Поэтому быстро полюбовались немецким деревенским пейзажем, мы отправились в путь.

Swartzwald. Germany

(нажмите для увеличения)

Швейцария. Женевское озеро и городок Монтрё.

Швейцария - невероятно красивая страна. Холмы, горы, реки, озера - рай для любилетей природы, активного отдыха, велосипеда и лыж (это все о нас, и зачем я работаю в Голландии?). Но уже второй год подряд Швейцарию нам удается посмотреть только проездом.

Мы не планировали остановку в отелях Швейцарии (дорого), и вообще, мы не были на 100% уверены, что ребят пустят в эту страну с Шенгенскими визами посольства Испании. Однако в этот раз мы удачно проскочили границу, документы с нас не спросили.

Кстати говоря, Швейцария - это единственная страна в Шенгенской зоне, где граница строго контролируется. То есть, когда вы пересекаете границу таких стран, как Германия, Бельгия, Нидерланды, Италия и т.д. вы просто видите указатель с названием страны. На Швейцарских границах все гораздо строже. Здесь несут службу полицейские и военные. Они выборочно проверяют машины и документы пассажиров. При нас одну из машин, с францускими номерами, остановили и просили показать багажник. А в прошлом году, по дороге в Австрию, останавливали нас, причем я немного помелил с торможением и нам грозили автоматом!

Итак, в страну мы удачно попали, но вот с погодой нам не повезло. Около 6 часов мы колесили по Швецарским холмам по шоссе. Все это время было пасмурно и шел дождь. Но тем не менее, было интересно и довольно живописно. По дороге по причине плохой погоды и того, что я был за рулем, фотографий фантастической природы и живописных деревушек Швейцарии у нас нет ;)

Но зато после полудня, мы было очень приятно удивлены, когда навигатор вывел нас на берег озера Женева. К этому времени солце пробилось через суровые тучи и нам посчастливилось любоваться прекрасной панорамой известного альпийского озера на фоне гор.

Lake Geneva

(нажмите для увеличения)

Женевское озеро (другое название - Леман, фр. Lac Léman) — второе по величине озеро в центральной Европе, расположенное в Швейцарии и Франции. Является также самым большим альпийским озером. А вот такой интересный факт можно узнать в Википедии:

Большую известность это озеро приобрело после того, как группа Deep Purple написала хит Smoke on the Water, записанный в декабре 1971 года и впервые выпущенный на альбоме Machine Head в марте 1972 года. В основу песни легли события, произошедшие в декабре 1971 года в городке Монтрё. Подробности.

Полюбовавшись озером, мы отправились дальше и наш путь во Франции проходил через городок Мотрё, упомянутый выше.

Montreux, Switzerland

Montreux, Switzerland

Lake Geneva

К сожалению, мы были абсолютно не готовы к посещению этого города. Оказались мы здесь случайно, так проложил путь навигатор. И уже теперь, дома, читая информацию об этом городе, я узнаю очень много интересного. Вот чем известен Мотрё:

  • Deep Purple написали свой известнейший хит Smoke on the Water после пожара во время концерта в казино Монтрё (см. выше);
  • В Монтрё установлен памятник Фредди Меркьюри. Певец провел здесь последние месяцы своей жизни;
  • в Монтрё 1960 года до своей смерти в 1977 году проживал Владимир Набоков;
  • Петр Ильич Чайковский, Лев Толстой и Игорь Стравинский в своё время отдыхали и жили в Монтрё. В честь Стравинского назван концертный зал в Монтрё.
  • В 3 км от Мотрё находится Шильонский замок - достопримечательность Швейцарии. Лорд Байрон написал поэму "Узник Шильонского замка" под впечатлением истории, основанной на реальных событиях. В разные годы здесь бывали Виктор Гюго, Ганс Христиан Андерсен, Густав Флобер, Марк Твен, Диккенс.

Но ничего этого мы знали, находясь в замечательном Швейцарском курортном городке. Вкусно отобедав (в 6 вечера) и полюбовавшись озером мы отправились в путь, в сторону нашего отеля во Франции. Нам предстояло проехать еще 200 км по горным дорогам, преодолеть два горных перевала (с перепадами высот до 1500 метров) и проехать в 12 км тоннеле под Монбланом.

Франция. Монбланский тоннель.

На пути до нашей следующей остановки в Бург Сен Морице, мы миновали знаменитый город Шамони и проехали под Монбланом по тоннелю. Монбланский тоннель — автомобильный тоннель, проложенный под горой Монблан (высочайшая точка Альп) между Шамони (Франция) и Курмайором (Италия).

Движение по тоннелю организовано в две полосы (одна полоса движения в каждую сторону). Однажды я уже проезжал по этому тоннелю и помню, как сильно меня впечатлила эта дорога в первый раз. 12 км узкой дороги и 2500 метров горной породы над головой. Преодоление тоннеля занимает больше 10 минут. Немного жутковато. Замечу, что сильное впечатление этот тоннель производит только в первый раз. А Ивана, в его первый раз, и вовсе тоннель не впечатлил. А ведь проезд еще и платный - 35 евро за легковую машину.

Видео проезда тоннеля, сжатое до одной минуты (чтобы не заскучать при просмотре). Кликните ниже, чтобы запустить просмотр:

Вот так мы оказались в Италии.

Таким образом, за один день мы побывали в Германии, Швейцарии, Италии и Франции. После тоннеля у нас был еще один длинный и долгий перевал с набором высоты в 1 км (мы поднялись с долины на уровне 1000 метров над уровнем море на высоту 2100 метров, где в свете фар мы поиграли в снежки). А затем, около полуночи, был долгий поиск нашего отеля в Бург Сен Морице. Навигатор по адресу приводил нас в неправильную точку и мы катались туда-сюда по ночной пустынной улице в поисках вывески. В результате, наш отель оказался самым большим зданием с самой большом автомобильный парковкой. И стоит в самом начале улицы ;)

Кстати, отель, а точнее апартаменты, в этом француском городке оказались самыми лучшими за весь наш отпуск.

Читайте в следующих заметках о двух замечательных днях во Французских Альпах. Не утомил ли я таким длинным рассказом и дочитал ли кто нибудь до конца? В следующих постах будет меньше букв и больше фотографий.

P.S. Туристическая поездка в германию - интересный способ провести ваш отпуск

Похожие записи:

Петр Кириллов , , , , , ,

  1. Neo
    1 Август 2010 в 23:03 | #1

    этот тоннель проклят, после него навигаторы показывают неправильные адреса отелей XD
    тоже хочу покататься по автобанам без ограничений…. мечты мечты )

    • 2 Август 2010 в 07:53 | #2

      о, а ведь так и есть =) хотя в этом году мы по тоннелю проехали в другую сторону, а ситуация та же – около полуночи один час поиска отеля в темноте, в спящем городе..
      а может это все же не тонеель, а французские отели (карты) виноваты? ;)

  2. Лис
    2 Август 2010 в 08:32 | #3

    Дочитал, давай ещё : )

  3. Nadim
    2 Август 2010 в 18:01 | #4

    Mishadow эта )
    Расскажи подробней про аренду в Хертце. Как ограничения на километраж снять? и какие еще фишки есть при взятии машины?
    например брать ее если прям в офисе, не бронируя – нормально или может не быть и т.п.?

    • 2 Август 2010 в 19:25 | #5

      Бронировать машину нужно обязательно! Если просто заявиться в точку Херца, там вообще ничего в наличии может не

      оказаться. Или быть только премуим класс..

      С неограниченными километрами есть несколько хитростей.
      Первое. При оформление брони обычно указываются постоянная страна проживания, даты аренды и прочее. Дак вот, в нашем случае, этим летом, если я указывал страну проживания – Нидерланды, мне предлагали только 4000 км, анлима не было принципиально. Когда я поменял в параметрах бронирования страну проживания на Россию – тут же анлим появился :)

      В прошлом году я тикже замечал, что опция анлима появляется только если брать машину на «ровный» период – т.е. уикенд (2 дня) или неделю или две. Т.е. если пытаешься бронировать на 6 дней – анлима нет. Если на 7 дней (ровно неделя) – то есть анлим. На 7 дней дороже немного, но в итоге, с учетом планируемых километров, выходило дешевле.

      Еще один вариант – иногда (не всегда) при бронировании дают выбор – 100% предоплата или платить по возвращению (дефолтная). При предоплате аренда авто выходит дешевле и при этом с неограниченными км.

      В общем получается, нужно играть с датами и другими параметрами аренды и сравнивать цифры.

      Что еще важно при аренде – это страховка. В Херце страховка есть при любой аренде, она включена в тариф, который указывается при бронировании, и от этой страхоки никуда не деться. Но она с франшизой 500 или 600 евро. Можно за 60 или 70 евро в неделю взять полную страховку без франшизы. Брать или не брать – каждый решает сам :) Я брал полную страхоку лишь однажды, на неделю, катались по летней Австрии. Но страховых случаев (около десятка раз мы брали машину на прокат) – 0.

      Ну и последний пункт – авто нужно возвращать с полным баком. Иначе ждет существенный штраф.

  4. Andrey
    4 Август 2010 в 13:16 | #6

    Не утомил, прочитал с удовольствием! :)

  5. Ольга
    5 Август 2010 в 08:17 | #7

    Интересный рассказ, фотографии просто потрясающие! Буду ждать продолжения :)

  6. Nadim
    5 Август 2010 в 18:43 | #8

    @Петр Кириллов
    Спасибо большое!!!!

  7. 10 Август 2010 в 12:21 | #9

    В пробку перед тоннелем не попали? Мы в прошлом году простояли часа 3 в очереди.
    Там действуют суровые меры безопасности после пожара 1999 года: http://goo.gl/STRI

    • 10 Август 2010 в 12:44 | #10

      Да, про тот страшный пожар я читал.

      Но перед тоннелем в пробках мы не стояли. Дважды проскочили там без ожидания, возможно потому что оба раза ехали мы довольно поздно, в 10 – 11 вечера.

      А вы в какое время там стояли? На будущее было бы полезно знать!

  8. 10 Август 2010 в 14:19 | #11

    @Петр Кириллов
    Во-первых, был самый сезон: самый конец июля. Во-вторых, было где-то часа 2-3 дня. Вся трасса была забита возвращающимися домой отдыхающими (англичане, немцы, голландцы, бельгийцы), да и местные джигиты тоже были широко представлены. Плюс грузовики, караваны, мотор-хоумы…. Аццкий АДЪ!!!

  9. Shvetsov Igor
    10 Август 2010 в 14:34 | #12

    а мы в итоге в http://www.autoeurope.com машину брали. вдвое дешевле получилось, чем в avis или herz. никаких ограничений по километражу не было. и сдали незаправленную, хотя хотели заправить, но АЗС по пути не нашли :) думали с карточки потом стоимость бензина вычтут. ничего не вычли. кстати, автомобилина тоже новая была

    • 10 Август 2010 в 14:39 | #13

      Вдвое дешевле?? Ведь вы две недели катались, какая конкретно сумма была?
      В любом случае, обязательно учту этот сервис в след. раз. Спасибо за информацию!

  10. Shvetsov Igor
    10 Август 2010 в 14:47 | #14

    не помню в avis или herz, но прям точно в два раза. они оба были дороже. в autoeurope за те деньги можно было mercedes C klass взять. у нас за 3 недели получилось 660.74 минус скидка (за что скидка щас не вспомню) 145.36, итого: 515.38. Причем брали машину в аэропорту. Слышал, что обычно в аэропорту дороже, но для сравнения выбрал другой офис, цена получалась та же.

  11. Shvetsov Igor
    10 Август 2010 в 14:54 | #15

    а вот щас попробовал для интереса в herz autoeurope посмотреть, в herz дешевле оказалось *dont_know*

    • 10 Август 2010 в 15:00 | #16

      Ну вообще цена в 500 евро за три недели более-менее сопоставима с нашей. Ведь у вас кажется WV Golf был или похожего уровня?

      А у нас машинка классом чуть повыше (заказывали Ford Focus SW) и аренда была 17 дней. Общая стоимость 665 евро.

      Ваша скидка в 150 евро и «бесплатный» бак позволили хорошо сэкономить.

  12. Shvetsov Igor
    10 Август 2010 в 15:01 | #17

    шкода фабиа была, но не 2, а 3 недели

  13. Shvetsov Igor
    10 Август 2010 в 15:02 | #18

    тьфу, ну да. всё правильно. 3 недели

  14. 29 Август 2010 в 22:18 | #19

    О, и я добрался :)
    Прочитал все и с интересом. Продолжение следует? ;)

  15. 20 Февраль 2012 в 08:56 | #20

    мотеля на сайте о ремонте и строительстве my-hauz.ru.

  16. 16 Март 2012 в 10:37 | #21

    Мельбурн на сайте nashaperiodika.ru. У нас Вы найдете главные новости мира науки, все о кулинарии, транспорте, откроете для себя мир туризма.

  17. 20 Март 2012 в 08:54 | #22
  18. 20 Март 2012 в 08:54 | #23
  19. 27 Март 2012 в 07:32 | #24

    парень Сигсуорт новости охраны и безопасности на информационном портале novi-tehnologii.ru.

  20. Dan
    28 Апрель 2012 в 13:43 | #25

    ДА класс

  21. 20 Июнь 2012 в 19:28 | #26

    Да классно вам было наверно покататься попутишествовать.

  1. Пока что нет уведомлений.