Главная > Уик-энд в Нормандии. Европейские кемпинги.

Уик-энд в Нормандии. Европейские кемпинги.

В прошлый уик-энд мы открыли для себя новый вид отдыха в Европе - кемпинги. Вместе с Женей Дроковым и нашим псом Мартином мы совершили небольшое путешествие на северное побережье Франции, в Нормандию. Мы снарядились палаткой, спальниками, газовой горелкой и всем всем "необходимым". Опытные туристы посмеялись бы, сколько не нужных вещей мы взяли с собой. Пускай! Нам и самым было смешно, но так как путешествовали мы на автомобиле, вес и объем груза нас особо не волновал...

Итак, приглашаем вас в небольшое фото-путешествие по живописным местам Верхней Нормандии.

North Sea. Upper Normandy, France

Европейские кемпинги обеспечивают очень комфортный отдых. И даже слишком комфортный. Когда мы начали изучать варианты, мы были поражены объемом услуг и сервиса. В каждом кемпинге обязательно есть туалет (теплый и чистый) и туалетная комната, душ (иногда платный) - это прекрасно, удобно и приятно. Дальше интереснее - в каждом втором кемпинге есть бассейн, часто даже есть анимация (развлекательная программа). Во многих местах можно арендовать летние домики (а не везти свой дом на колесах или палатку). Ну и самое главное. В 3*** (да, у кемпингов тоже есть категории по звездам) обязательно будет Wi-Fi!

Разве все это похоже на отдых на природе?

Учитывая все это, нам даже было как то неловко ехать ночевать со своей маленькой палаткой. Ведь как ездят европейцы? Настоящие любители кемпингов имеют свой собственный дом на колесах или, как минимум, прицеп с домиком. Они везут с собой всех кошек, собак, велосипеды, телевизоры, спутниковые антенны, стиральные машины... И вот так, на природе, они проводят недели отпусков, читая новости онлайн и пользуясь беспроводным интернетом.

Однако, и любителей поспать в палатках здесь тоже хватает! Там что переживали мы совершенно напрасно. Несмотря на всю цивилизованность, пользоваться wi-fi никто тебя не заставлял. Люди спокойно проводили время, не мешая комфорту других. Кто то жил в съемных домиках, а кто то приехал на своих домах, или поставил палатки - большие и маленькие.

А гарантией хороших впечатлений во французских кемпингах является окружения - живописнейшая местность. После абсолютно плоской Голландии особенно приятно проехать по извилистым сельским дорогам во Франции или побродить пешком по утесам на берегу Северного моря.

Алебастровый берег. Побережье Нормандии

Скалистый берег во Франции начинается от города Кале (Calais) и продолжается вдоль всего Ла-Манша (Английский канал - пролив между побережьем Франции и Великобританией). Наш путь вдоль моря начался как раз под Кале и пролегал дальше на запад, по живописному побережью Кот-д'Альбатр (Алебастровый берег), представляющим собой кромку мелового плато, обрывающегося к морю белоснежным скалами.

Практически весь берег здесь - это крутые обрывы. В некоторых местах высота утесов достигает 100 метров.

В естественных бухтах и выходах к морю уютно располагаются небольшие деревушки:

North Sea. Upper Normandy, France

Панорама (нажмите для увеличения)

Белоснежные утесы (в солнечные дни эти скалы действительно белые):

Но в первый день нам не очень повезло с погодой, моросил дождь. Впрочем, сильно мы по этому поводу не переживали. Мы были в восторге от этих пейзажей:

North Sea. Upper Normandy, France

Кроме скал, еще одной интересной особенностью этого берега являются военные постройки, которые остались здесь от фашисткой германии. В годы фашисткой оккупации немецкая армия вдоль побережья построила различные заградительные сооружения, образующих так называемую Атлантическую Стену.

В этот раз мы прогуливались по остаткам сооружений на Мысе Фагнет (Cape Fagnet), вблизи городка Фекапм. Здесь была одна из лучших заградительных позиций в Нормандии. Эти мощные сооружения на самом высоком мысе Нормандии (более 100 метров) не оставляли никаких шансов для нападающего с моря противника.

Кемпинг в Фекамп

А вот и наш кемпинг, расположившийся на очень живописном склоне холма рядом с курортным городком Фекамп (Fecamp). Здесь самое место каким нибудь элитным домам, только посмотрите на этот вид (нам повезло, распогодилось). Но по чье то причуде здесь расположен муниципальный кемпинг Municipal de Renéville. Отличное место! Тем, кто приехал заранее, обеспечен вид на море и закат прямо из палатки!

North Sea. Upper Normandy, France

Мы же приехали во второй половине дня и встали на одно из 3-ех свободных мест под кронами деревьев. Но море нам тоже было видно!

Наша стоянка и наш супер-пер :) Мартин на природе был очень счастлив, он настолько радовался свежему воздуху, что почти ничего не ел и практически не спал в первую ночь, мешая и нам своим активным шорохом по палатке и рытьем окопов (или второго тоннеля по Ла-Маншем).

Галечный пляж Фекамп:

North Sea. Upper Normandy, France

Фекамп - портовый город. Здесь много рыбацких судов, но еще больше яхт для отдыха.

Вид на запад

А это снова наша стоянка. В эту поезду мы взяли все-все-все кроме важного аксессуара - мангала. Поэтому пытались приготовить ужин на одноразовом наборе для гриля. Первая порция мяса была испорчена..

North Sea. Upper Normandy, France

Наш подрастающий Бигль во всей своей красе. Очень любопытный и добрый пес. Охранять палатку ему доверить пока нельзя.

А вкусным шашлыком мы все же поужинали (Наташа все таки исполнила свою мечту и очень старалась приготовить вкусное мясо), мы отправились на пляж встречать закат. Было самое время:

Мы с тяжелыми фоторюкзаками еще спускались к пляжу, а в это время счастливый Мартин уже носился по пляжу и забавлялся с волнами, пытаясь от них увернуться. Получалось это не всегда и пару раз нашего пса накрывала волна.

North Sea. Upper Normandy, France

Пока Наташа развлекалась с Мартином, я, по колено в воде (временами были сильные волны), пытался сделать фото-шедевр. Шедевра не получилось, но снимки вроде симпатичные:

А это тот же самый пляж уже на следующее пасмурное утро. Мы немного прогулялись вдоль скал, хотя это опасно. На выходе с пляжа стоит знак предупреждающий о возможном падении камней. И на самом деле, на берегу лежали довольно внушительные куски разбитого известняка.

Впрочем, если идти по линии воды, там обвалов не наблюдалось. И прогулка того стоила. Хотя городок и недалеко, его совсем не слышно. Соленый воздух, шум моря - настоящий грохот прибоя, редкие крики чаек и больше ничего... Красота!

North Sea. Upper Normandy, France

Кстати говоря, эти живописные берега и Северное море очень любил  писать французский живописец Клод Моне. Моне очень часто приезжал в жил в Этрете (Etretat). Это городок чуть дальше по побережью. Но также он бывал и в Фекамп и писал картины с тех самых места, по которым мы прогуливались эти два дня.

Отлив - Клод Моне

(картина с сайта printdigital.ru)

Еще на этом же берегу мы обнаружили весьма живописный водопад, который ярко выделялся в это серое утро. Мартин с удовольствием искупался в этом небольшом водопаде, смыв с себя морскую соль с предыдущего вечера. А мы с Женей с интересом пощелкали этот симпатичный ручей.

Дорога домой

На этом наш "походный" уикэнд закончился. Мы собрали палатку и помчались в Роттердам.

По дороге мы заехали на одну весьма необычную автозаправку. Пожалуй, это одна из самых живописных автозаправок в Европе. Здесь предусмотрена высокая смотровая площадка с панорамным видом, большая парковка, зона отдыха. Там есть пруд, где специально на радость и развлечение путешественникам разводят рыбу. На заправке есть даже огромная поляна для выгула собак! Смотрите фотографии:

Как вам французские заправки и пейзажи?

Ссылка по теме: хороший сайт с большой базой кэмпингов Европы - www.eurocampings.co.uk

P.S. Скоро мы продолжим публикацию фотографий из нашего летнего отпуска в Испании и Франции. Оставайтесь с нами!

Похожие записи:

Петр Кириллов , , , , ,

1. Helga
    14 Август 2010 в 06:56 | #1

Да, красота…А почему в море никто не купается?У вас уже так холодно?А я слышала, европа от жары померает

• 14 Август 2010 в 10:07 | #2

Здесь и вообще в Европе сейчас не жарко. Жарковато сейчас в восточные европейских странах.
      А в Голландии и Северной франции сейчас обычная погода августа – около 18-20 градусов.

В море люди купались. Если приглядеться на некоторых фотографиях можно заметить людишек в море. Даже на пасмурных снимках. Ну а честно говоря, температуры воздуха и вода не располагают к купанию.

2. Helga
    14 Август 2010 в 07:00 | #3

Цвет воды просто великолепный!Вот повезло французам, живут в такой красотище)

• 14 Август 2010 в 10:02 | #4

Французам очень повезло – два моря Северное и Средиземное, горы – Альпы и Пиринеи. И огромная разнообразная территория…

3. 14 Август 2010 в 08:29 | #5

Ребята, отличный отдых! Рада, что Мартин с вами путешествует ))))

4. Лис
    14 Август 2010 в 09:00 | #7

Оч красивые места.

5. vanderhrunka
    14 Август 2010 в 12:23 | #8

Чудесный виды и абсолютно чудесный и уже такой взрослый Мартин!)
    Как долго вы добирались?

• 14 Август 2010 в 12:34 | #9

Мартин да, подрос! 17 кг шаловливых ушей, хвоста, сильных лап и любопытного носа.
      Добирались мы около 6 часов. Получилось не близко, на самом деле.. Но оно того стоит.

6. vanderhrunka
    14 Август 2010 в 12:52 | #10

Я посмотрела по сайту anwb, нам из Лимбурга обещают что-то чуть дольше 3 часов. Как-то не верится)

• 14 Август 2010 в 13:30 | #11

Нам гугло-карты тоже 5 часов обещали, на деле 6.5 =)
      Из лимбурга думаю около 5 часов будете добираться..

И если соберетесь, советую также чуть дальше проехать, до городка Этрета (мы туда не попали, фото не мое)

И конечно Сан-Мишель (но это совсем делеко):
      Нам гугло-карты тоже 5 часов обещали, на деле 6.5 =)
      Из лимбурга думаю около 5 часов будете добираться..

The famous cliffs of Etretat, Normandy - France

И конечно Сан-Мишель (но это совсем делеко):
      The full mont-y

7. vanderhrunka
    14 Август 2010 в 14:36 | #12

@Петр Кириллов
    Сан Мишель это сан Мало?) Это стоит в планах, но все же далеко, мне бы хотелось куда-нить именно на пур дней.

8. 18 Август 2010 в 17:26 | #13

Класс! Давно мечтал побывать в Нормандии, и фоты доказывают, что не зря. Можно будет как-нибудь вместе повторить ;)
    А Мартин уже машину нормально переносит?

• 19 Август 2010 в 08:14 | #14

Повторим обязательно! Тем более. что за один раз там все не увидеть ;)
      Мартин нормально… Купили ему таблеток от укачивания, помогают. Сидит, терпит. Больше 5 часов в дороге терпел, молодец!

9. 20 Август 2010 в 12:15 | #15

О, Нормандия!
    Мы тоже были в Фекаме, стояли на тех же самых скалах и видели те же оборонительные сооружения. Жаль, что они заброшены и загажены. А вот в ваших Нидерландах к ним относятся по-другому. В Зееланде, около Влиссингена есть деревушка Zoutelande. Там в дюнах тоже сохранились бункеры и узлы связи фашистов, из которых добрые голландцы сделали музей с бесплатным входом. Примерно тут.

В Этрета были в минувшие выходные: ждите фотоотчет.

10. 20 Август 2010 в 12:17 | #17

Да, чуть не забыл. Можно ссылочку на кемпинг в Фекаме?

11. 20 Август 2010 в 12:28 | #19

@Петр Кириллов
    Кста, и в Монт-Сент-Мишеле мы тоже были. Обязательно побывайте по возможности, это место стоит того!

12. 27 Август 2010 в 16:30 | #20

Мне понравились фотографии. Во Франции была во многих местах. Но там ещё нет. Кемпинг – хороший вид отдыха. Всегда на свежем воздухе.

13. 14 Октябрь 2010 в 05:46 | #21

Какая красота! Хоть виртуально попутешествовала, а то уже 1,5 года никуда((( воспитание малышки и ремонт в квартире занимают все время, надеюсь в следующем году выберусь хоть куда-нить и покажу дочурке море)))

1. Пока что нет уведомлений.